Анализ контента как инструмент администратора сайта


Контент веб-ресурса является именно тем, ради чего пользователи посещают сайты. Веб-дизайн служит вспомогательной задаче облегчения восприятия и управлению содержащейся на сайте информации. Люди ищут сайты в поисковых системах не ради дизайнерских изысков, а ради информационного наполнения.

В этой связи, контент-анализ является своего рода “переписью населения” в отношении всего, что относится к контенту сайта. Кроме текстов, к контенту относятся графические изображения, фотографии, инфографика, таблицы и схемы, видео и аудио ролики и даже рекламные материалы. Не произведя подробного учета и исследования всего, что содержится на страницах ресурса, веб-мастер находится в положении правителя, который не имеет понятия о том, какого качества и количества жители населяют подвластную ему державу. Как управлять тем, о чем ничего не известно?

Как известно, основой поискового ранжирования является принцип качества. То есть, чем выше качество сайта, тем выше его позиции в поисковой выдаче. Тем выше уровень и качество трафика. Тем лучше идет бизнес. Тем выше доходы учредителей сайта и акционеров.

Относительно контента, качество определяется по следующим основным направлениям:
1. Релевантность поисковых запросов, под которые оптимизированы посадочные страницы, реально содержащемуся на них контенту.
2. Семантическая разметка и семантическое структурирование контента. Принято считать, что пользователи интернета не читают тексты, а как бы сканируют веб-страницы в поисках чего-то, что отвечает их ожиданиям или сможет привлечь внимание. Примером плохого качества форматирования контента являются так называемые “портянки” или “простыни” текста, представленного в непрерывном потоке, без всяческого смыслового разделения на логические блоки и пассажи.
3. Техническая и информационная уникальность.
4. Современность и актуальность.
5. Частота и регулярность обновления.
6. Полнота представленной по тематике сайта информации.
7. Seo-оптмизация.
8. Структурная и навигационная логичность общей архитектуры веб-проекта.

Самым первым пунктом указана релевантность. И действительно, какими бы замечательно написанными не были статьи на сайте, если в текстах не содержатся ключевые фразы, соответствующие поисковому запросу пользователя, вероятность попадания сайта на первые страницы поисковой выдачи крайне мала.

Следующим моментом, прямо относящимся к релевантности, является точное соответствие информационного содержания поисковому запросу.

Информация на странице сайта должна содержать точный и полный ответ на вопрос, который привел посетителя на данную конкретную страницу.

Полнота информации является третьим решающим фактором качества контента. В идеальной перспективе, посетитель должен зайти на сайт по одному вопросу и остаться там навсегда, убедившись, что на данном ресурсе он может решить абсолютно все свои животрепещущие проблемы и задачи. Поисковые системы больше всего предпочитают ресурсы универсального характера.

Семантическое форматирование предполагает смысловое сегментирование информации на законченные блоки, построенные по принципу вопрос-ответ. Как упоминалось выше, пользователи не читатели, они не вчитываются , а быстро просматривают веб-страницы в поисках наиболее прямого пути к решению своей проблемы. Бывает, что посетитель на самой верхней строчке страницы находит желаемое и мгновенно покидает сайт, поскольку здесь больше нечего делать.

Для автоматизации и повышения качества анализа контента, к услугам администратора имеется большой выбор соответствующих онлайн сервисов. Считается, что задействование различных аналитических инструментов помогает расширить анализируемую информацию и избежать однобокости и недостаточности в выводах.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100