Грамотный редизайн сайта
Все течет, все изменяется, как говорят профессионалы. Веб-проект может вполне успешно длительное время существовать и приносить владельцам прибыль. Приходит час и оказывается, что требования времени изменились и сайт проигрывает в конкурентной борьбе из-за того, что дизайн не удовлетворяет условиям пользовательского удобства, интерактивности и медийности.
Современный сайт должен быть удобен людям, иметь обратную связь с посетителями, интегрирован с социальными медиа и позволять воспроизведение видео и аудиоконтента в полном объеме.
Часто встречающейся ошибкой владельца сайта является “революционная тенденция” – заказать совершенно новый дизайн и поменять все в одночасье. Нередко образец нового веб-дизайна бывает подсмотрен гендиректором компании у какого-то успешного конкурента. Понравился главному учредителю посторонний проект. Хочу такой же для нашей компании.
Исполнители не хотят потерять свою работу и делают, как сказано. В результате посетители и постоянные клиенты недовольны, компания теряет прибыль.
Кто виноват? Кого наказать рублем?
Чаще всего накажут seoшника, которого вообще никто не спрашивал, как делать новый дизайн сайта и нужно ли это делать. Не справился с продвижением. А ведь какие бюджеты вбухали в покупку ссылок на биржах.
Что такое редизайн сайта?
Редизайном сайта называется полное или частичное изменение веб-проекта в широком смысле: начиная с внешнего косметического ремонта и до полной модернизации системы управления контентом. К области современного веб-дизайна относится не только внешний вид сайта. Сюда же относится и вся его функциональность, структура, навигация, форматы преподнесения контента.
Современный сайт уже не может быть просто источником полезной информации. Интернет-ресурс сегодня должен быть полномасштабным медиапорталом. Со всеми удобствами и всеми сервисами, к которым пользователи привыкли и только еще начинают привыкать.
Вот почему нужно отслеживать тенденции рынка и следовать в ногу со временем:
- В моду вошли планшетные компьютеры? Немедленно разработайте версию сайта для Android и iOS.
- Люди хотят звонить по телефону и отправлять SMS непосредственно с веб-страницы? Сделайте это.
- Появилась новая электронная валюта? Добавьте в форму оплаты соответствующую опцию.
- Вошла в список лидеров новая социальная сеть? Завтра же установите на сайте кнопки “Поделиться” и “Мне нравится” для этой платформы.
Эволюционная теория редизайна
В проектировании нового дизайна должны участвовать дизайнеры, маркетологи, программисты и оптимизаторы. В непрерывном сотрудничестве и консультациях на каждом этапе работы.
Изменения лучше производить постепенно. Использовать альфа/бета-тестирование. Добавить одну модернизацию, посмотреть на реакцию пользователей. Большинство людей предпочитают стабильность, и любые новости принимаются с опаской и раздражением.
Попробуйте вступить в диалог. После каждого нововведения провести голосование, опрос. Что люди думают и как относятся к новому образу сайта. Особенно людям нравится, когда администрация спрашивает их мнения и просит сделать собственные предложения, высказать идеи, как “лучше обустроить наш сайт”.
Никто не заставляет следовать советами пользователей, поскольку они делаются на эмоциональном уровне и часто неоправданны в стратегическом плане маркетинга. Просто сделайте людям приятно, проявите уважение. Тогда пользователи более благожелательно отнесутся к необходимым изменениям в дизайне.
Редизайн сайта не требует разрушить до основания старый мир и на пепелище заново отстроить новый, более светлый. Редизайн предполагает стремление быть современным и актуальным, отвечать тенденциям моды и технологиям.