Антон Мареев.
5 ошибок начинающих блоггеров

Ошибка №1. Блог о чем попало

Если блог не привязан к какой–либо тематике, это, конечно же, открывает большие грани для свободы творчества. И даже может обеспечить неплохую посещаемость. Однако вряд ли эти посетители станут вашими постоянными читателями – ведь у них нет общего интереса. Помимо этого, монетизировать блог без конкретной тематики, а «обо всем на свете» - намного сложнее. Вряд ли он привлечет рекламодателей, придется рассчитывать только лишь на контекстную рекламу. А если блог создан, к примеру, для того, чтобы сформировать аудиторию для своего бизнеса, тема проекта должна быть четко определена.

Ошибка №2. Не превращать случайных посетителей в читателей блога

У пользователя, зашедшего на ваш блог по ссылке из поисковика, всегда есть выбор – читать пост или нет. Стоит ли тратить время на чтение материала сайта или искать дальше? Согласно статистике, пользователь оценивает это в течение пяти секунд. Ни привлекательный заголовок, ни яркая картинка, ни удобная выкладка текста не дадут гарантии, что пользователь придет на ваш блог снова. К сожалению, даже если он оставит комментарий, это не значит, что он о нем вспомнит через пару дней.

Ваша задача заключается в том, чтобы превратить такого пользователя в постоянного читателя – т.е. мотивировать его подписаться на рассылку блога. Сделать это можно с помощью разного рода плагинов и виджетов. Предложите посетителям своего блога разные варианты действий. К примеру, виджет «Стать постоянным читателем» может быть размещен в верхней части сайта, а сразу же под постом может быть размещена форма подписки на рассылку. Существуют также скрипты для WordPress и Blogger, предназначенные для подписки читателей – эти скрипты создают всплывающие окна и полосы внизу страницы сайта, с помощью которых пользователь может легко пройти процедуру подписки.

Каждый раз, публикуя в блоге новую статью, с помощью рассылки можно приглашать постоянных читателей для прочтения и обсуждения темы. Это в разы увеличивает активность в блоге – комментарии, обсуждения, обратная связь и т.п. Естественно, в таком случае поисковики будут намного благосклонней относиться к контенту блога. Кроме того, очень редко кто вносит понравившийся сайт или блог в «Избранное» браузера. Даже вспомнив о том, что на днях человек посещал неплохой Интернет-ресурс, он вряд ли сможет на него попасть, не зная адреса. А вот став вашим подписчиком, пользователю уже не удастся вас забыть, ведь ему на почту будут приходить новости со ссылкой на ваш блог.

Ошибка №3. Использовать не по назначению рекламные площади

Самыми эффективными рекламными площадями блога являются правая сторона первого экрана, иными словами – справа до того момента, когда пользователю придется начать прокрутку страницы. Эту область лучше оставить для важных объявлений, касающихся блога – это могут быть акции, предложения, ваши услуги или услуги вашего рекламодателя (партнера). Кстати, в эту же область желательно поместить кнопки «Наш блог Вконтакте» или «Следовать за мной в Твиттер». Не стоит размещать в этой области развлекательные виджеты, облако меток или навигацию по блогу – слишком много чести для таких второстепенных вещей.

Если вы не монетизируете свой блог, скорее всего, очень скоро вы потеряете к нему интерес. Подыщите для себя выгодную партнерскую программу по вашей тематике. На худой конец можно поставить рекламный блок от Google Adwords.

Ошибка №4. Не использовать социальные возможности

Ваш блог должен обязательно содержать кнопки социальных сетей. Так, если вашим читателям придется по нраву ваш материал, они смогут нажать на «Лайк» («Мне нравится»). В последнее время, кстати, очень часто читатели вместо комментариев нажимают «Лайки» - к сожалению, народ не только разленился писать, временами на «Лайки» жмут, даже не вдумываясь в смысл написанного. Однако в этом есть и положительный момент – человек, нажавший на кнопку социальной сети, автоматически размещает у себя на стене ссылку на ваш материал, а это значит, что все его друзья увидят это в новостной ленте. Все заинтересовавшиеся могут по этой ссылке попасть на ваш блог. Таким образом, кстати, и создается вирусный трафик.

Ввод капчи и занудная процедура авторизации отбивают охоту комментировать что-либо, потому лучше разместить под статьями плагины социальных комментариев, чтобы пользователи могли писать комментарии под своим аккаунтом социальной сети. Плюс ко всему - это выгодная вещь, так как комментарий отображается на стене социальной сети пользователя и в новостной ленте.

Ошибка №5. Оформление дизайна «по красоте»

Ориентация дизайна сайта на эстетическую красоту (подчас сугубо в своеобразном восприятии понятия эстетики) – это настоящая проблема, особенно, если речь идет о юных леди-блоггершах. Естественно, при выборе дизайна блога необходимо думать в первую очередь о функционале. Пестрая и разукрашенная отделка сайта не годится для информационного наполнения, на который, собственно, и нужно делать акцент. Ниже рассмотрим какими же принципами стоит руководствоваться при выборе дизайнерского шаблона для блога.

1. Шаблон в обязательном порядке должен иметь правую колонку для размещения виджетов (правый сайдбар). Присутствие левой колонки опционально, но тоже, кстати, не помешает.

2. Поле, где размещаются статьи, должно быть светлым, в идеале – белым. Многие, возможно, подумают, что кто догадается писать красным по синему фону? А между прочим, таких шаблонов сотни.

3. Нужно избегать шаблонов с лишними виджетами, суть которых – дежурный «наворот», и не более. К примеру, слайд-шоу из картинок на главной странице будет только мешать, если ваш блог, конечно же, не выступает в качестве портфолио художника, дизайнера и т.п.

4. Необходимо обратить внимание на ширину текстового поля. Для читателей текст является самой главной ценностью, за которой они пришли к вам, потому постарайтесь сделать их процесс чтения комфортным. Ведь чем уже текстовое поле, тем больше читателям придется прокручивать страницу вниз.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100