Навигация посредством скриптов при продвижении сайта


Компания Google довольно-таки прозрачно намекает, что ее поисковые алгоритмы научились более-менее понимать графику и скрипты. Еще не абсолютно точно, но на уровне PHP-ликбеза. Можно сказать, что поисковые роботы читают скрипты получше среднего веб-мастера.

Почему бы и нет? Что такое, в сущности, из себя представляет скрип? Тот же самый кусок текста. Только на другом языке, в другой лексике и семантике. Так, если программы способны исправлять орфографические ошибки и оценивать “информационную стоимость “контента”, запрограммировать чтение скриптов вполне реально.

Минусы программной навигации при продвижении сайтов
1. Сокращается количество внутренних гиперссылок – страдает перелинковка, снижается ссылочный вес сайта.
2. Уменьшается количество индексируемых текстовых анкоров с включением продвигаемых поисковых запросов.
3. Затрудняется передвижение поисковых роботов по сайту – снижается количество страниц в индексе.

Плюсы
1. Улучшается наглядность структуры сайта.
2. Облегчается навигация по сайту.
3. Упрощается поиск нужной информации.
4. Повышаются поведенческие факторы, удлиняются сессии, увеличивается глубина просмотра страниц.
5. Растет конверсия – доходы проекта.
6. Сайт становится более юзерфрендли –фактор юзабилити.

Почему коммерческие сайты и интернет-магазины не боятся скриптовой навигации
Зайдите на сайты ведущих разработчиков программного обеспечения. За редким исключением (очень редким), все они имеют развернутые выпадающие меню. Это очень удобно для того, чтобы показать товар лицом.

Например, некая программа представлена во множестве вариантов. Кликнув по пункту меню “Продукты”, пользователь видит одновременно весь модельный ряд версий и комплектаций:
- Версия для Windows.
- Версия для Mac.
- Для Android.
- Для iOS.
- Для Windows Mobile.
- Для Linux.

В меню разделов посетитель сразу понимает, куда именно ему нужно перейти, чтобы узнать подробности в ассортименте продукции:
1. Продукты для дома.
2. Для малого бизнеса.
3. Для образовательных учреждений.
4. Бесплатные пробные версии.
5. Фоторедакторы.
6. Конструкторы сайтов.
7. Софт для обработки видео.

Стоит ли лишать свой онлайн-магазин такого наглядного представления, резко повышающего конверсию и количество реальных продаж, ради сохранения нескольких утраченных внутренних ссылок, которые особого и веса-то не имеют?

Маркетологи компаний Adobe, Serif, WinZip и многих других авторитетных брендов считают, что не стоит.

Программная навигация - больше не проблема для продвижения
Затруднения со скриптами возникали перед оптимизаторами и веб-мастерами в старые времена, когда сайты создавались вручную и верстальщик запросто мог позабыть сделать карту сайта и файл robots.txt. В современных условиях такое практически невозможно. Веб-мастер может и не знать о существовании таких вещей, как карта сайта и robots.txt. И это не имеет значения – система управления контентом создает все эти полезные штуковины автоматически и в обязательном порядке.

В современном конструкторе сайтов администратору никогда не приходится редактировать управляющие файлы вручную – для этого имеются специальные графические интерфейсы. Кто сегодня помнит о том, что во времена MS-DOS, чтобы запустить текстовый редактор, необходимо было в командной строке печатать полный адрес исполняемого файла?

Выводы
Не так страшны скрипты, как их малюют. Вредоносность программной навигации для продвижения – это миф SEO старой школы. Заботиться о дублировании скриптовых панелей нужно только в том случае, если проект пишется простым HTML кодом в обычном редакторе Notebook. Или в примитивном WYSIWYG типа NVU-KompoZer.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100