Екатерина Миронова.
Оптимизация сниппетов при продвижении сайта
Сниппетом в SEO называется небольшой анонс найденной в поиске страницы сайта на Серпе (страница результатов поиска). Обычно на SERP размещается десять сниппетов. Поэтому, первая страница поиска и называется ТОП10. Что означает для сайта попасть в ТОП10? Это означает большое количество посетителей, пользователей, клиентов. Следовательно, развитие бизнеса и серьезные доходы от сайта.
По сути, именно попадание сайта на первую страницу выдачи и является главной целью поискового продвижения сайта. И немаловажную роль в достижении этой заветной цели может сыграть правильно разработанный, хорошо оптимизированный сниппет.
Сниппет является первым представителем веб-проекта в Интернете, с которым встречаются пользователи. Как говорят, человека встречают по одежке, а веб-сайт по сниппету.
Человек просматривает анонсы сайтов на SERP и именно на привлекательности сниппета будет основан его выбор. Что можно сделать, чтобы сниппет был более привлекательным, так сказать, продающим? Первое дело, это максимальная релевантность сниппета поисковому запросу.
Покажите уже в заголовке, что на сайте пользователь найдет ответ на свой вопрос, решение своей проблемы. Заголовок сниппета - это тайтл веб-страницы. А само содержание текста в большинстве поисковых систем берется из тега description. Это значит, нужно очень серьезно подойти к разработке и оптимизации title и description.
В поисковой системе Яндекс, сниппет берется не из мета тега, а прямо со страницы. По каким-то своим критериям, алгоритмам, поисковая система выбирает кусочек текста, как ей кажется, наиболее релевантный соответствующему поисковому запросу.
В случае с поисковой оптимизацией посадочной страницы под Яндекс, нужно сначала отыскать сниппеты всех страниц сайта, а затем проверить качество их представления. Если тексты анонсов получились не особо привлекательными, их следует переделать прямо на веб-странице.
Вообще, сниппеты следует мониторить на постоянной основе. Ситуация в поиске постоянно меняется. Желательно экспериментировать со сниппетами, пытаться найти самый эффективный вариант.
Полезно для оптимизации сниппета использовать различные типы микроразметкти. Это добавление в анонс различной личной или служебной информации, адреса, телефона компании, ссылок на схемы проезда. Микроразметку можно сделать в панелях для веб-мастеров, соответствующих поисковых систем.