Поперечников Владимир.
Внешняя оптимизация после Google Penguin

Появление нового фильтра Google Penguin было ожидаемым в среде оптимизаторов, однако мало кто рассчитывал на такой мощный удар со стороны поисковой системы. Теперь, когда страсти по Пингвину улеглись самое время начинать активную работу над ссылочной составляющей сайта, устраняя её недоработки и повышая естественность.

Если интернет-проект не попал пока под фильтр – это не означает, что ему ничего не грозит, ведь алгоритм Google Penguin совершенствуется и завтрашний день может стать «чёрной пятницей» для оптимизатора. Отдельно рассказывать про меры по выходу из-под фильтра не будем, ведь для этого достаточно просто следовать советам, изложенным ниже по внешней оптимизации сайта в свете новых требований Google.

Что же нравится и что не нравится Пингвину?

Фильтр пытается очистить поисковую выдачу от проектов, которые используют (в откровенном виде) манипуляции ссылками для улучшения ранжирования, то есть преобладающая масса неестественных беков становится причиной для более детального знакомства с заморским млекопитающим.

Как же Google определяет естественные и неестественные ссылки? Естественность должна выражаться в качестве и поисковой релевантности доноров, при этом особое внимание уделяется ПС анкорам (якорям) бека, ведь именно он позволяет быстрее подниматься в результатах поиска. Часто стоит просто поставить себя на место пользователя, и представить какой анкор Вы будите использовать при желании поделиться ссылкой на своём сайте.

Анализ ресурсов попавших под фильтр Google Penguin чётко показывает, что 50 и более процентов прямого вхождения ключа в анкоре даёт предпосылки для включения санкций, при этом качественные доноры повышают процентное соотношение, некачественные понижают.

Ещё один важный момент релевантность ссылочных доноров тематике акцептора в целом и страниц для размещения беков в частности. Старая схема с блоками внешних ссылок различной тематики в документах донора сегодня не работает или работает в обратную сторону, опуская сайт акцептор в глубины поисковой выдачи.

Отсюда вывод – промышленная закупка ссылок без должного контроля доноров ущербна даже при правильном составлении листа анкоров. Точно также тщательный постраничный выбор доноров при ущербном анкор-листе не принесёт дивидендов оптимизатору.

Для естественности ссылочной массы используйте
1. Разнообразные домены,
2. Различные типы ссылок,
3. Проработанный с учётом семантического ядра и продвигаемой страницы анкор-лист,
4. Точечные социальные сигналы.

Что касается самого списка якорей, то стоит использовать не только прямое вхождение продвигаемого запроса, но и
1. Его морфологию,
2. Разбавленный вид,
3. Чистый url,
4. Брендированные анкоры,
5. Универсальные естественные якоря (смотрите здесь, читайте далее)

В погоне за изменением ссылочной массы не надо забывать про основу сайта – контент, ведь он является главной целью посетителя и его хорошее качество способно заметно улучшить поведенческий фактор, который в свою очередь защитит от включения фильтрации в спорной ситуации.

Забросить внутреннюю оптимизацию и переключиться на исправление внешних недоработок неверно и даже смертельно опасно для проекта, так как качество сайта – это совокупность многих его факторов, и все они принимают участие в ранжировании ресурса.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100