Слава Загороднов.
Поведенческий фактор и возможности его улучшения

В ранжировании сайта системами поиска принимает участие большое количество критериев оценки и в последнее время роль поведенческого фактора заметно возросла, что лишний раз подтверждает нацеленности поисковых систем на предоставлении в выдаче максимально качественных проектов. Поведенческий фактор можно охарактеризовать сегодня, как положительную или отрицательную совокупность действий пользователей на сайте, когда своей активностью посетитель ресурса голосует за качество предоставленных web-документов.

Критерии оценки поведенческого фактора

Естественно, системы поиска не поводят опрос с каждым пользователем по поводу его мнения о качестве сайта – они ориентируются на его действия и на их основании выносят свой вердикт. Так оценке подвергается глубина просмотра страниц и время нахождения на сайте, процент отказов от визита и процент возвратов на уже посещённый ресурс и в результаты выдачи для продолжения поиска. На этой основе и формируется мнение ПС о ценности предлагаемой интернет-проектом информации, что сказывается на его ранжировании в целом.

Стоит отметить, что фактор поведения пользователей величина не абсолютная и в разных тематических нишах к ней могут предъявляться свои требования и то, что хорошо на проектах по заказу услуг в интернете, плохо для статейных информационных ресурсов. Согласитесь, большая длительность сессий пользователя на сайте, посвящённом заказу такси это плохо, ведь к ПС поступает сигнал, что поиск быстрой информации затруднён. С другой стороны короткие сессии и небольшая глубина просмотра на статейных интернет-ресурсах говорит о том, что на этих сайтах либо не актуальная информация, либо имеются проблемы с юзабилити, структурой или навигацией.

Точных рамок оценки поведенческого фактора по различным тематикам никто не даст, поэтому надо стремиться к естественному предоставлению пользователю актуальной и полезной информации в удобной форме.

Если оценить рамки оценки ПФ по тематике невозможно, то выделить критерии с максимальным эффектом для продвижения сайта можно – это те критерии, на которые оптимизатор не может влиять, то есть процент возврата пользователя в выдачу для продолжения поиска. Этот критерий говорит о неполном предоставлении информации, когда пользователь вынужден продолжать поиск для получения развёрнутого ответа на свой поисковый запрос. Косвенно об этом факторе можно судить по проценту отказов, но точные цифры не доступны оптимизатору, а значит, он не может их подвергнуть анализу и напрямую влиять на уменьшение возврата в выдачу.

Также важен такой внешний поведенческий фактор, как CTR запроса в выдаче, который определяется соотношением показов и кликов. В Google воздействовать на CTR можно за счёт использования грамотного META тега description, который выводится в качестве сниппета, но Яндекс не использует описание META в результатах поиска, а формирует сниппет из контента страницы, отрывая от него максимально релевантный на его взгляд текстовой блок.

Способы улучшения фактора поведения

Основные возможности улучшения ПФ лежат в плоскости предоставления пользователям интересной информации в удобной для визуального или слухового восприятия форме. Также оптимизатор должен выводить в результаты поиска релевантные запросу страницы, на которые в дальнейшем будет идти целевой трафик, ведь такие посетители априори проявляют большую активность, чем случайный пользователь.

Улучшение поведенческого фактора требует от оптимизатора максимально качественной внутренней оптимизации сайта, на котором должна быть понятная структура и удобная навигационная составляющая. Карта сайта, хлебные крошки, информационное меню и форма поиска считаются обязательными инструментами для улучшения ПФ.

Хороший поведенческий фактор – это скрытая высокая конверсия коммерческого сайта, ведь чем больше времени проведёт потенциальный покупатель на сайте и чем больше его заинтересует информация о товарах или услугах, тем выше его покупательская активность. Только не стоит путать интерес покупателя и длительность визитов по причине плохой структуры или неудобной навигации на продающем сайте.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100