Митрошина Людмила.
Роль юзабилити в продвижении и раскрутке сайтов

Тем, кто занимается продвижением сайтов, наверняка знакомо слово «юзабилити», которое переводится как «удобство для использования». Поисковики сделали более совершенной систему слежения за посещением сайтов, поэтому юзабилити превратился в важный фактор поискового ранжирования.

Юзабилити позволяет оценить качество веб-ресурсов на основании стиля и характера поведения посетителей. Так, помимо количества страниц и возвратов на сайт, также учитывается время, когда пользователь просматривал сайт и глубина просмотра. Этот принцип даёт возможность учесть всё, что можно просчитать. В целом, юзабилити сайта характеризуют усреднённые вычисления, сделанные на основании поведения всех посетителей конкретного веб-ресурса. Полученный в итоге результат виден для общей системы ранжирования.

Позиция сайта при поисковых выдачах напрямую зависит от фактора пользовательского удобства. Это свидетельствует о необходимости совершенствования общей стратегии продвижения. В тоже время, благодаря фактору юзабилити действуют фильтры, которые пресекают продвижение ресурсов низкого качества. Уровень же качества сайта, как и его нужность для людей, всё чаще определяются фактором пользовательского удобства. Надо отметить, что данный фактор подлежит полному учёту, когда сайт произвёл хотя бы вторую страницу поисковой выдачи.

До того момента, пока сайт не попал в ТОП, важная роль в его продвижении принадлежит контентной оптимизации сайта, а также обратным ссылкам.

О юзабилити делаются выводы на основании ряда основных признаков: показателя отказов, количества просмотренных страниц и частоты возвратов пользователей, количества страниц, просмотренных за одну сессию. Если пользователь недолго находится на странице, найденной поисковиками, то, как правило, это говорит о том, что и запрос, и информация, имеют низкую релевантность. Впрочем, не обязательно. Ведь пользователь мог сразу удовлетворить свой интерес и поэтому необходимости задерживаться дольше не было. Помимо качественной информации, удержать посетителя на странице можно с помощью медиа ресурсов, к примеру, видео роликов и красивых изображений. Однако роль главного магнита по-прежнему сохраняется за полезной информацией. На удобство пользования странице, в первую очередь, влияет ей содержание. Полезная нагрузка не должна занимать меньше, чем 25% площади страницы, в противном случае визитёр не вернётся на сайт вновь.

Во избежание этого, целесообразно поделить страницу на области, например, полезной информации, навигации, рекламы. Это сделает пребывание читателя на странице комфортным.

Глубина просмотра обычно определяется степенью полезности первой прочитанной статьи. Также можно подсказать визитёру, что углубленные сведения он обязательно сможет найти на других страницах. Для этих целей используется внутренняя перелинковка, которая заключается в добавлении в статью нескольких ссылок на продолжение. После этого можно не сомневаться, что визитёр заинтересуется и посетит внутренние страницы.

На количество просмотренных страниц влияет объём релевантной информации, имеющейся на сайте. А также легкодоступность общего списка статей, что позволит увидеть возможность выбора. Неплохо бы также, чтобы статьи были рассортированы по тематическим разделам. Этот фактор включает ещё и понятную навигационную модель. Важно, чтобы контент был чётко распределён по разделам. Кроме того, раздел может иметь дополнительную внутреннюю навигацию, помогающая посетителю сделать выбор.

Понятно, чтобы просмотреть сайт, содержащий десять статей, много времени не нужно, хватит и одной сессии. В таком случае посетитель больше не вернётся. Стимул вернуться на сайт читатели даст уверенность, что веб-ресурс систематически пополняется новой информацией.

Наличие личной связи, которая бы позволила напоминать пользователю об опубликовании нового материала, также будет полезно. Это можно делать посредством email рассылки. Чтобы заставить этот механизм работать нужно лишь на видном месте разместить подписную форму и создать стимул подписаться. Положительный результат обеспечит в качестве благодарности за подписку бесплатный контент.

Поисковым машинам приходиться использовать множество факторов ранжирования, что в совокупности образует сложнейший алгоритм. Важность одного фактора определяется его взаимодействием с другими факторами. Поэтому алгоритм SEO подобен управлению симфоническим оркестром, где одна фальшивая нота способна испортить впечатление целиком.

Продвигая сайт важно правильно совмещать обе технологии. Так, SEO-технологии позволяют привлечь внимание поисковиков к проекту, а грамотное юзабилити может заставить визитёра использовать ресурс в соответствие с замыслом его владельца.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100